Задняя навеска отказывается поднимать плуг? Масло в баке пенится и греется? Проблемы с гидравликой — частая головная боль механизаторов. Однако 80% неисправностей гидросистемы МТЗ можно диагностировать и устранить самостоятельно, не прибегая к дорогому ремонту.
Оглавление
- Шаг 1: Масло и фильтры
- Шаг 2: Проверка насоса НШ
- Шаг 3: Капризы распределителя
- Почему пенится масло?
- Таблица неисправностей и решений
- Профилактика поломок
Шаг 1: Масло и фильтры
Прежде чем разбирать половину трактора, проверьте самое очевидное:
- Уровень масла: Если уровень в гидробаке ниже нормы, система будет захватывать воздух. Навеска начнет работать рывками.
- Состояние масла: Слишком жидкое (перегретое) масло теряет давление. Грязное масло забивает клапаны распределителя.
- Фильтр: Забитый фильтр гидробака создает сопротивление. Насосу не хватает жидкости, появляется характерный вой.
Шаг 2: Проверка насоса НШ
Насос шестеренный (обычно НШ-32) — сердце системы. Если он изношен, он не создаст нужного давления.
Простой тест: Если на холодном масле навеска поднимает хорошо, а как только трактор нагреется — перестает поднимать, виноват насос НШ. Изношенные шестерни не могут перекачивать горячее (жидкое) масло.
Шаг 3: Капризы распределителя
Если насос исправен, а навеска не держит груз (опускается сама) или не поднимает, проблема может быть в распределителе Р-80:
- Перепускной клапан: Под него может попасть соринка (стружка). Клапан "зависает" в открытом положении, и все масло уходит обратно в бак, минуя цилиндр.
- Золотники: Износ золотников приводит к утечкам масла внутри корпуса.
Почему пенится масло?
Пена в гидробаке — верный признак подсоса воздуха. Проверьте магистраль всасывания (от бака до насоса):
- Ослаблены хомуты на патрубках.
- Трещина в резиновом рукаве.
- Изношен сальник привода насоса НШ.
Важно: Работа на вспененном масле быстро убивает насос!
Таблица неисправностей и решений
| Симптом | Вероятная причина | Способ устранения |
|---|---|---|
| Навеска не поднимает | Мало масла в баке Выключен привод насоса Завис перепускной клапан |
Долить масло Включить НШ Промыть клапан распределителя |
| Поднимает медленно, рывками | Подсос воздуха Холодное масло (зимой) |
Протянуть соединения всасывающей магистрали Прогреть масло |
| Масло перегревается | Масло проходит через предохранительный клапан Забит радиатор масла |
Отрегулировать клапан Очистить радиатор |
| Навеска сама опускается | Износ манжет гидроцилиндра Негерметичность распределителя |
Заменить ремкомплект цилиндра (ЦС-100) Ремонт или замена Р-80 |
Профилактика поломок
Чтобы избежать простоев в поле, меняйте гидравлическое масло и фильтры каждые 1000 моточасов (или раз в сезон при интенсивной работе). Используйте качественные запчасти для ремонта — дешевые ремкомплекты (РТИ) часто "дубеют" уже через месяц работы.
Нужны запчасти для ремонта гидравлики? Загляните в наш каталог запчастей МТЗ.

