Не работает гидравлика на МТЗ: почему не поднимает навеска и пенится масло
Уважаемые клиенты, в соответствии с рекомендациями Правительства города Москва, мы вынуждены временно приостановить работу нашего центра. Наш офис будет закрыт для посещения с 30.04.2020 по 18.05.2020. Но мы остаемся с вами! Оставляйте заявки. Мы с обязательно с вами свяжемся! Об изменении графика работы мы сообщим Вам отдельно.
Официальное представительство МТЗ по Москве и Московской области
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Задняя навеска отказывается поднимать плуг? Масло в баке пенится и греется? Проблемы с гидравликой — частая головная боль механизаторов. Однако 80% неисправностей гидросистемы МТЗ можно диагностировать и устранить самостоятельно, не прибегая к дорогому ремонту.

Ремонт гидравлики МТЗ

Оглавление

  1. Шаг 1: Масло и фильтры
  2. Шаг 2: Проверка насоса НШ
  3. Шаг 3: Капризы распределителя
  4. Почему пенится масло?
  5. Таблица неисправностей и решений
  6. Профилактика поломок

Шаг 1: Масло и фильтры

Прежде чем разбирать половину трактора, проверьте самое очевидное:

  • Уровень масла: Если уровень в гидробаке ниже нормы, система будет захватывать воздух. Навеска начнет работать рывками.
  • Состояние масла: Слишком жидкое (перегретое) масло теряет давление. Грязное масло забивает клапаны распределителя.
  • Фильтр: Забитый фильтр гидробака создает сопротивление. Насосу не хватает жидкости, появляется характерный вой.

Шаг 2: Проверка насоса НШ

Насос шестеренный (обычно НШ-32) — сердце системы. Если он изношен, он не создаст нужного давления.

Простой тест: Если на холодном масле навеска поднимает хорошо, а как только трактор нагреется — перестает поднимать, виноват насос НШ. Изношенные шестерни не могут перекачивать горячее (жидкое) масло.

Шаг 3: Капризы распределителя

Если насос исправен, а навеска не держит груз (опускается сама) или не поднимает, проблема может быть в распределителе Р-80:

  • Перепускной клапан: Под него может попасть соринка (стружка). Клапан "зависает" в открытом положении, и все масло уходит обратно в бак, минуя цилиндр.
  • Золотники: Износ золотников приводит к утечкам масла внутри корпуса.

Почему пенится масло?

Пена в гидробаке — верный признак подсоса воздуха. Проверьте магистраль всасывания (от бака до насоса):

  • Ослаблены хомуты на патрубках.
  • Трещина в резиновом рукаве.
  • Изношен сальник привода насоса НШ.

Важно: Работа на вспененном масле быстро убивает насос!

Таблица неисправностей и решений

Симптом Вероятная причина Способ устранения
Навеска не поднимает Мало масла в баке
Выключен привод насоса
Завис перепускной клапан
Долить масло
Включить НШ
Промыть клапан распределителя
Поднимает медленно, рывками Подсос воздуха
Холодное масло (зимой)
Протянуть соединения всасывающей магистрали
Прогреть масло
Масло перегревается Масло проходит через предохранительный клапан
Забит радиатор масла
Отрегулировать клапан
Очистить радиатор
Навеска сама опускается Износ манжет гидроцилиндра
Негерметичность распределителя
Заменить ремкомплект цилиндра (ЦС-100)
Ремонт или замена Р-80

Профилактика поломок

Чтобы избежать простоев в поле, меняйте гидравлическое масло и фильтры каждые 1000 моточасов (или раз в сезон при интенсивной работе). Используйте качественные запчасти для ремонта — дешевые ремкомплекты (РТИ) часто "дубеют" уже через месяц работы.

Нужны запчасти для ремонта гидравлики? Загляните в наш каталог запчастей МТЗ.

© 1992 - 2025 СПЕЦТЕХНИКА Великан г. Москва


Московская область, город Балашиха, шоссе Западная коммунальная зона Энтузиастов владение 2 кабинет 305 Автоцентр № 3

Любая информация, содержащаяся на настоящем сайте, носит исключительно справочный характер и ни при каких обстоятельствах не может быть расценена как предложение заключить договор (публичная оферта, определяемой положениями статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации)

Разработка сайта: deluxmedia.ru